Вторник, 19.03.2024, 08:57

Главная Мой профильРегистрация ВыходВход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Что для вас гонки?
Всего ответов: 23
Партнеры
Бегун

Популярные авто


Популярные автомобили ...

 -Ш-

ШАЙБА ж. Подкладка под гайку или головку болта в виде плоского кольца, защищающая поверхность детали при затягивании гайки и увеличивающая опорную поверхность.

ШАРНИР м. Подвижное соединение деталей, допускающее вращение только вокруг общей оси или точки.

ШАРНИР «БИРФИЛЬД» Шариковый шарнир равных угловых скоростей с шариками, расположенными в сепараторе, и радиальными делительными канавками, выполненными в чашке и звёздочке; рабочее усилие распределено между всеми шариками при передаче крутящего момента.

ШАРНИР «ВЕЙС» Шариковый шарнир равных угловых скоростей с боковыми делительными канавками, выполненными в вилках, имеющий один центрирующий шарик и четыре рабочих; рабочее усилие передаётся одной из пар шариков в зависимости от направления передачи крутящего момента.

ШАРНИР дисковый Сухарный шарнир, у которого одна из деталей, передающих рабочее усилие, имеет форму диска.

ШАРНИР жёсткий карданный Карданный шарнир неравных угловых скоростей, в котором передача крутящего момента осуществляется за счёт подвижного соединения жёстких звеньев.

ШАРНИР карданный Механизм, передающий крутящий момент между валами, оси которых меняют положение относительно друг друга или не лежат на одной прямой.

ШАРНИР неравных угловых скоростей Карданный шарнир с периодическим неравенством угловых скоростей соединяемых им валов.

ШАРНИР пластинчатый Карданный шарнир неравных угловых скоростей, в котором рабочее усилие передаётся через упругие пластины.

ШАРНИР равных угловых скоростей Карданный шарнир, у которого угловые скорости соединяемых им валов одинаковы вне зависимости от фазы их совместного вращения.

ШАРНИР роликовый Карданный шарнир равных угловых скоростей, у которого рабочее усилие передаётся роликами, установленными на шипах, связанных с одним из валов шарнира.

ШАРНИР «РЦЕППА» Шариковый шарнир равных угловых скоростей с делительным рычажком, шариками, расположенными в сепараторе, и радиальными канавками, выполненными в чашке и звёздочке; рабочее усилие распределено между всеми шариками при передаче крутящего момента в обоих направлениях.

ШАРНИР сдвоенный карданный Карданный шарнир равных угловых скоростей, у которого рабочее усилие передаётся последовательно через два шарнира неравных угловых скоростей, взаимное расположение которых компенсирует неравенство угловых скоростей каждого из них.

ШАРНИР сухарно-роликовый Карданный шарнир равных угловых скоростей, у которого рабочее усилие передаётся роликами, установленными на шипах, связанных с одним из валов шарнира через детали, имеющие плоские поверхности, и связанных с другим валом шарнира.

ШАРНИР сухарный Карданный шарнир равных угловых скоростей, у которого рабочее усилие передаётся через сопряжение плоских или цилиндрических поверхностей.

ШАРНИР «ТРИПОД» Роликовый шарнир с установленными на трёх шипах роликами.

ШАРНИР тросовый Шарнир, внутри которого проложен трос, связывающий между собой втулки, передающие крутящий момент.

ШАРНИР универсальный Жёсткий карданный шарнир из двух вилок, соединённых через подшипники с крестовиной с четырьмя шипами.

ШАРНИР упругий карданный Карданный шарнир неравных угловых скоростей, передача крутящего момента в котором осуществляется через упругий элемент.

ШАРНИР шариковый Шарнир, рабочее усилие в котором передаётся шариками.

ШАРНИР шаровой Шарнир, состоящий из сферического пальца, работающего по сферическим вкладышам; позволяет передавать усилие при изменении углов между тягами и рычагами, например рулевого привода.

ШАССИ с. Часть транспортного средства, включающая трансмиссию, ходовую часть и системы управления.

ШАССИ горное самоходное Самоходное шасси (2.) для обработки плантаций на крутых склонах.

ШАССИ гусеничное Шасси с гусеничной ходовой частью.

ШАССИ колёсное Шасси с колёсной ходовой частью.

ШАССИ неснаряжённое Шасси, содержащее только необходимые для движения агрегаты, указанные изготовителем.

ШАССИ самоходное
1. Шасси с двигателем и кабиной, предназначенное для установки на нём специального оборудования.
2. Лёгкий специализированный сельскохозяйственный трактор.

ШАССИ снаряжённое Шасси со снаряжением.

ШАССИ уборочное самоходное Самоходное шасси, на которое устанавливается навесной комбайн; предназначается для уборки урожая и для транспортных работ.

ШАССИ универсальное самоходное Самоходное шасси для возделывания овощей.

ШАТУН м. Подвижная деталь кривошипно-шатунного механизма, передающая усилие от поршня к коленчатому валу двигателя внутреннего сгорания, преобразуя поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала.

ШАТУН каретки Деталь педального привода велосипеда, связывающая вал каретки с педалью.

ШЕЙКА ж. Цапфа, расположенная в средней части вала.

ШЕЙКА коренная Цилиндрическая часть коленчатого вала, являющаяся его опорой в картере.

ШЕЙКА шатунная Цилиндрическая часть коленчатого вала, смещённая относительно его продольной оси и служащая для присоединения нижней головки шатуна.

ШЕРОХОВАТОСТЬ ж.
1. Мелкие неровности на поверхности предмета.
2. Неровности дороги длиной менее 10 см.

ШЕСТЕРНЯ ж. Зубчатое колесо зубчатой передачи с меньшим числом зубьев, а при равенстве числа зубьев — ведущее зубчатое колесо.

ШЕСТЕРНЯ заднего хода Шестерня коробки передач, свободно установленная на дополнительной оси и вводимая в зацепление с зубчатыми колёсами промежуточного и вторичного валов.

ШЕСТЕРНЯ полуосевая Шестерня межколёсного дифференциала, передающая крутящий момент от сателлитов дифференциала к полуоси ведущего колеса.

ШИНА ж. Упругая оболочка, которая устанавливается на обод колеса и взаимодействует с дорогой, частично смягчая удары и поглощая толчки от дорожных неровностей.

ШИНА автомобильная Пневматическая шина, устанавливаемая на колесе автомобиля.

ШИНА арочная Бескамерная шина с крупными грунтоза-цепами, имеющая профиль в виде арки с отношением высоты к ширине 0,4 — 0,5.

ШИНА бескамерная Пневматическая шина с внутренним герметизирующим воздухонепроницаемым резиновым слоем и специальным ободом, образующими герметичную воздушную полость.

ШИНА высокого давления Пневматическая шина с внутренним давлением воздуха около 0,6 — 0,7 МПа и выше.

ШИНА гоночного велосипеда Шина с камерой, изготовленные как одно целое.

ШИНА диагональная Пневматическая шина с углом наклона нитей корда в каркасе и брекере 30 — 40° к плоскости, проходящей через ось шины.

ШИНА дорожная Шина с дорожным рисунком протектора, обеспечивающим хорошее сцепление с поверхностью дороги на больших скоростях.

ШИНА зимняя Шина с зимним рисунком протектора для работы на снежных, мокрых, грязных и рыхлых дорогах.

ШИНА камерная Пневматическая шина, имеющая покрышку, камеру, а у шин грузовых автомобилей — ещё и ободную ленту.

ШИНА низкого давления Пневматическая шина с внутренним давлением около 0,1 — 0,4 МПа.

ШИНА низкопрофильная Пневматическая шина, имеющая отношение высоты профиля к ширине 0,7 — 0,9 и применяемая обычно на легковых автомобилях.

ШИНА обычного профиля Пневматическая шина, имеющая отношение высоты профиля к его ширине 0,9 — 1,0.

ШИНА опоясанная диагональная Диагональная шина, имеющая угол расположения нитей в брекере более 60° к плоскости, проходящей через ось шины.

ШИНА пневматическая Шина, эластичность в которой создается за счёт сжатого воздуха, заключённого в герметичной полости.

ШИНА повышенной проходимости Пневматическая шина с рисунком протектора повышенной проходимости, позволяющим автомобилю двигаться на мокром чернозёме, влажной луговине и снежном поле.

ШИНА радиальная Пневматическая шина с радиальным расположением нитей корда, обладающая большой эластичностью и грузоподъёмностью.

ШИНА регулируемого давления Пневматическая шина с увеличенной шириной профиля, повышенной эластичностью, способная работать с переменным давлением воздуха от 0,05 до 0,35 МПа.

ШИНА с камерой см. ШИНА камерная.

ШИНА сверхнизкого давления Пневматическая шина с внутренним давлением около 0,05 — 0,08 МПа.

ШИНА со стальным каркасом Радиальная шина, в которой корд выполнен из металлических нитей.

ШИНА среднего давления Пневматическая шина с внутренним давлением воздуха около 0,4 — 0,6 МПа.

ШИНА типа «Р» см. ШИНА радиальная.

ШИНА типа «РС» Радиальная шина со съёмным протектором обычно в виде колец.

ШИНА тороидная см. ШИНА обычного профиля.

ШИНА универсальная Пневматическая шина с универсальным рисунком протектора для эксплуатации на грунтовых дорогах и дорогах с усовершенствованным покрытием.

ШИНА шипованная Пневматическая шина с шипами, расположенными в покрышке и повышающими сцепление с обледеневшей дорогой.

ШИНА широкопрофильная Пневматическая шина, имеющая отношение высоты профиля к его ширине 0,6 — 0,8; обычно с пониженным или регулируемым внутренним давлением.

ШИП м .
1. Выступ на детали, обычно входящий в соответствующую впадину сопрягаемой детали для их соединения.
2. Цапфа, расположенная на конце вала и воспринимающая в основном радиальную нагрузку.

ШИП противоскольжения Шип (1.) в виде профилированного твёрдого стержня, вмонтированного в протектор и выступающего над его поверхностью.

ШИРИНА габаритная Расстояние между крайними правой и левой точками транспортного средства.

ШИРИНА обода Расстояние между бортовыми закраинами обода колеса.

ШКАЛА ж. Часть измерительного прибора, представляющая собой ряд отметок, снабжённых цифрами или символами, и служащая для отсчёта значений измеряемой величины.

ШКВОРЕНЬ м. Деталь, используемая как ось поворотного устройства.

ШКВОРЕНЬ кулака Ось, размещённая в поворотном кулаке, вокруг которого поворачивается управляемое колесо.

ШКИВ м. Колесо с широким ободом, охватываемое бесконечным ремнём или канатом.

ШЛАНГ м. Гибкий трубопровод из водонепроницаемой обычно прорезиненной ткани для жидкости или газа.

ШЛАНГ тормозной Специальная трубка высокого давления, соединяющая отдельные элементы тормозного привода.

ШНЕК м. Винт с высоким винтовым профилем, используемый для перемещения сыпучих грузов или как движитель транспортного средства.

ШНЕКОХОД м. Транспортное средство, движителем которого являются установленные вдоль по бокам днища шнеки.

ШОССЕ с. Дорога с усовершенствованным твёрдым покрытием: асфальтированная, брусчатая и т. п.

ШОФЁР м. см. ВОДИТЕЛЬ.

ШПАНГОУТ м. Несущий элемент боковины и крыши кузова автобуса, расположенный перпендикулярно продольной оси кузова.

ШПАРМОБИЛЬ м. Миниавтомобиль максимально облегчённой специальной конструкции для участия в соревнованиях по наименьшим расходам топлива.

ШПИЛЬКА ж. Крепёжная деталь в виде стержня с резьбой на обоих концах, которая ввёртывается одним резьбовым концом в деталь, а другим концом проходит через гладкое отверстие присоединяемой детали; на этот конец навинчивается гайка.

ШПЛИНТ м. Проволочный стержень, согнутый пополам и вставленный в отверстие соединяемых деталей с последующим разведением его концов для закрепления от выпадения из отверстия.

ШПРИЦ м. Устройство для выдавливания порций лекарства, смазки и т.п.; состоит из цилиндра и поршня со штоком.

ШПРИЦ для пресс-маслёнок Шприц для нагнетания густой смазки в пресс-маслёнки.

ШТАНГА ж. Жёсткий металлический стержень.

ШТАНГА буксировочная Элемент жёсткой сцепки.

ШТАНГА реактивная Металлическая шарнирная тяга между мостом и кузовом или между мостами задней тележки автомобиля и рамой, воспринимающая реактивные силы, работающая на растяжение — сжатие.

ШТАТИВ м. Приспособление для закрепления элементов оборудования в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

ШТИФТ м. Цилиндрический или конический стержень для соединения двух деталей или для закрепления деталей при сборке.

ШТОК м. Стержень, жёстко соединённый с поршнем цилиндра и перемещающийся вдоль оси цилиндра.

ШТРАФ м. Административное или судебное наказание в виде денежного взыскания в соответствии с законом.

ШТУЦЕР м. Устройство для разъёмного присоединения труб небольшого диаметра.

ШУМ м. Беспорядочные акустические колебания различной физической природы, являющиеся помехой приёму сигналов.

ШУМ белый Шум, в котором колебания разной частоты имеют приблизительно одинаковую интенсивность.

ШУМ внешний Шум, излучаемый транспортным средством в окружающую среду.

ШУМ внутренний Шум внутри кабины или кузова транспортного средства.

ШУМ воздушный Внутренний шум, проникающий в кузов воздушным путём и обычно имеющий частоты свыше 700 Гц.

ШУМ структурный Внутренний шум от вибраций случайного характера (от дороги, обычно с частотами 2,5 — 70 Гц) и от вибраций периодического характера (от двигателя, трансмиссии, обычно с частотами 70 — 700 Гц).

ШУМОМЕР м. Прибор для измерения уровня шума.
Копирование материалов разрешено только с указанием рабочей ссылки на сайт © 2024
autotuning Rambler's Top100 Автоматический серфинг
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта

  • Официальный блог

  • Сообщество uCoz

  • FAQ по системе

  • Инструкции для uCoz


  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш банер


    Наш баннер:
    autotuning

    Бесплатный хостинг uCoz