Как отмечают менеджеры автомагазинов,
спрос на специализированные пятновыводители из года в год остается
стабильным, имея четко выраженную сезонную тенденцию: летом, когда люди
чаще путешествуют на машинах, он возрастает.
Дело в том, что основная масса современных автомобилей комплектуется
креслами с тканевой обивкой, которая в отличие от кожи или винила
пачкается гораздо быстрее. И если пятна сока, который вы, допустим,
по неосторожности пролили на кожаную сидушку, в большинстве случаев
можно быстро удалить одним движением увлажняющей салфеткой или
смоченной в воде губкой, то с тканевым покрытием такое не пройдет.
Любая попытка убрать с него локальное загрязнение путем «промывания»
водным раствором приведет к тому, то пятно лишь размажется по креслу
и увеличится в размерах. Такие последствия особенно наглядно
проявляются на велюровой обивке сидений, после чего хозяину
волей-неволей приходится обращаться в сервис для дорогостоящей
химчистки салона.
Очиститель должен быть особым
Между тем большинство локальных загрязнений кресельной ткани вполне
можно ликвидировать без каких-либо последствий, нужно лишь своевременно
провести нехитрую процедуру чистки фрагмента кресла с помощью
специальных препаратов. А таких на прилавках автомагазинов много, ведь
практически у каждого из трех десятков автохимических брендов,
представленных в России, в производственной программе имеются
очистители тканевой обивки. Ассортимент продуктов этого класса
постоянно обновляется, и в продаже регулярно появляются составы
со свежими рецептурами и различными типами распылителей. Качество
чистки тоже разное, а вот насколько по данному показателю препараты
отличаются один от другого, мы и попытались выяснить во время
лабораторных исследований, организованных экспертами «АМ» совместно
с информационно-аналитическим интернет-порталом аutoparad.ru.
Для этой цели было закуплено десять образцов тканевых очистителей
в упаковках различного типа. Шесть из них — так называемые триггеры
(банки с распылителем пистолетного типа), содержащие жидкий
наполнитель. Оставшиеся четыре — аэрозольные составы. Отобранные
образцы мы переправили в столичный Научно-исследовательский центр
бытовой химии (НИЦБытХим), ведущую российскую организацию
по сертификации продуктов автомобильной химии.
С искусственным загрязнителем
В ходе испытаний оценивался главный параметр представленных нами
образцов, а именно: их чистящая способность. В институте оценку данного
параметра проводят согласно отраслевому «Сборнику методов определения
единичных показателей качества автопрепаратов».
Способ, с помощью которого исследуются свойства препаратов, довольно
необычен. Достаточно сказать, что для этой категории испытаний
за границей закупают особые — стандартно загрязненные — полотнища серии
EMPA 104. Это отрезки ткани, изготовленной из хлопка и полиэфирных
волокон (такое сочетание имитирует обивку автомобильных кресел),
пропитанные искусственным загрязнителем (смесью масел и сажи).
Для каждого участника теста заготавливалось по две полоски ткани
EMPA 104. Одну обрабатывали эталонным очистителем (его состав определен
ОСТом), а затем с помощью так называемого измерителя белизны —
лейкометра — оценивали степень растворения и вымывания грязи. Эти
данные, привязанные к эталонному образцу, фиксировали как 100-процентную чистящую способность.
Затем аналогичные действия производили со второй полоской ткани,
только ее уже опрыскивали одним из купленных препаратов. Полученные
в ходе второго замера данные позволяют точно сказать, на сколько
процентов степень белизны второго очищенного фрагмента стала больше
(или меньше) эталонного показателя.
Российские препараты в числе лидеров
Каковы же результаты теста? Хорошие показатели по нейтрализации
искусственного загрязнителя, существенно (на 27% и более) превышающие
эталонный уровень очистки, показали немецкий пенный очиститель от Liqui
Moly (первое место), российский жидкостный «Очиститель обивки салона»
марки Lavr (второе место), а также жидкостный очиститель обивки Expert
(Россия), поделивший почетное третье место со своим аэрозольным
аналогом Step Up (США). У большинства остальных участников теста
чистящая способность заметно ниже эталонного значения и составляет 75%,
кроме одного средства — марки Mannol, — которое с показателем 67%
замкнуло список аутсайдеров этого теста.
Liqui Moly (Германия)
Продукт в очередной раз подтвердил статус одного из лучших
аэрозольных очистителей обивки, поставляемых на российский рынок.
По итогам теста у него самая высокая чистящая способность.
Lavr (Россия)
Препарат выпускает фирма «Поликом», один из ведущих российских
предприятий в области автокосметики. Его чистящая способность на 42%
превышает эталонный показатель.
Expert (Россия)
На испытаниях этот состав продемонстрировал отменную чистящую
способность. Отрадно, что продукция этого молодого российского бренда
все чаще побеждает в серьезных тестах.
Step Up (США)
Один из лидеров теста. Высокое качество чистки у него достигнуто
за счет применения ингредиентов, используемых при производстве
профессиональных аналогов.
Holts (Франция)
Аэрозоли бренда Holts регулярно участвуют в наших исследованиях,
каждый раз демонстрируя результаты «чуть выше среднего». Неплохо!
CarPlan (Англия)
На испытаниях показал удовлетворительные результаты. Из числа
достоинств отметим мягкость клапана и хорошую направленность распыления
состава.
Arexons (Италия)
По своим чистящим свойствам препарат уверенно удерживает позицию
середнячка. Среди прочих особенностей отметим приятный дизайн и удобный
распылитель.
3ton (Рocсия)
Препарат предназначен для чистки ковровых и велюровых покрытий.
Однако мы, исходя из продемонстрированных результатов, для чистки
велюра выбрали бы одного из лидеров нашего теста.
Sapfire (Рocсия)
Химчистка салона — такое многообещающее название носит этот продукт.
Правда, по итогам проведенных испытаний данный состав так и не смог
преодолеть эталонный рубеж чистящей способности.
Mannol (Германия)
Еще один «тканевый» очиститель немецкого производства. Правда,
он сильно отстал от своего «собрата», занявшего в нашем тесте первое
место. В общем, разработчикам продукта есть над чем работать.