Наибольшее распространение получили литые диски из алюминиевого сплава.
У них умеренная цена и неплохие потребительские свойства. По своей
прочности они практически не уступают стальным, правда, при сильном
ударе они не гнутся, а раскалываются. Штампованные диски часто называют
"коваными", не смотря на то, что ковка и штамповка два разных
технологических процесса. По своей цене кованые диски дороже, чем
литые, зато они прочнее и легче. Кроме того, у них исключена
возможность технологических дефектов, встречающихся у литых дисков.
Помимо этого технология ковки дисков позволяет улучшить их дизайн.
Магниевые
диски несколько легче, чем алюминиевые. Они хорошо держат удары, но у
них есть существенный недостаток - очень большая подверженность
коррозии, а преодоление этого приводит к существенному увеличению цены.
Поэтому такие диски покрывают специальным сверхпрочным и дорогим лаком,
повреждения которого недопустимы. По этой причине магниевые колеса
большого распространения не получили.
Приобретая легкосплавние диски, вы сразу "убиваете" нескольких зайцев, а именно:
- улучшается внешний вид машины;
- эти диски практически не требуют ухода;
- из-за их меньшей массы увеличивается ресурс деталей подвески;
- колесо лучше держит дорогу на неровной поверхности;
- тормоза лучше охлаждаются из-за хорошей теплопроводности диска и большой площади отверстий в нем.
Диски
из легких сплавов требуют более тонкого обращения, чем стальные. Их
необходимо монтировать только на современном оборудовании. При
балансировке лучше применять самоклеящиеся грузики: обычные скобы
быстро протрут лак, и начнется интенсивная коррозия диска. К тому же на
многих дисках полка для балансировки грузиков вообще отсутствует.