Пожалуй, трудно найти владельца вазовской "классики", которому были бы не знакомы проблемы связанные с системой зажигания
установленной на его автомобиле. Хотя в целом данный узел достаточно
надежный, но существуют некоторые моменты, которые хотя и редко, но
добавят ложку дегтя. Основной недостаток это наличие контактной группы
прерывателя с характерными недостатками, к которым следует отнести:
износ контактов и кулачка прерывателя; вибрацию и окисление контактов;
ослабление упругости пружины подвижного контакта; малый срок службы
опорного подшипника вследствие механических нагрузок. Все выше
перечисленное говорит о том, что контактная система зажигания давно уже
устарела, как технически, так и морально. И самое парадоксальное, что
на ВАЗе это прекрасно понимают, но продолжают комплектовать машины
заднеприводной компоновки именно этой системой. А ведь более пятнадцати
лет тому назад бесконтактная система зажигания стала штатно
устанавливаться на появившейся тогда "восьмерке". Были, правда, попытки
установить БСЗ и на "классику", но дальше экспортной линии это
начинание не продвинулось. Поэтому тем, кто еще самостоятельно не
установил у себя БСЗ, я предлагаю ликвидировать пережитки уходящего
века и приобщиться к числу людей старающихся не отставать от
технического прогресса.
Поставив у себя на автомобиле бесконтактную систему зажигания, вы не
только забудете о перечисленных выше недостатках, но и получите массу
преимуществ перед обычной системой. К основным из них следует отнести
следующие: более мощная искра в следствие возросшего напряжения во
вторичной цепи 22-24 кВ вместо 16-18 кВ; соответственно более полное
сгорание воздушно-топливной смеси и снижение содержания СО в выхлопе
вашего автомобиля; лучший запуск двигателя при минусовых температурах;
заметное улучшение динамических показателей; более высокая надежность в
работе и отсутствие частого контроля за работой данной системы
зажигания.
На фотографии номер один представлен максимальный комплект для
установки бесконтактной системы зажигания на автомобили ВАЗ 2101-2107 и
их модификации. В его состав входят. Датчик-распределитель зажигания
(1), со встроенным микроэлектронным датчиком управляющих импульсов.
Катушка зажигания (2) типа 27.3705 с разомкнутым магнитопроводом.
Коммутатор (3) типа 3620.3734 или другой его аналог, нужен для
преобразования управляющих импульсов датчика в импульсы тока в
первичной обмотке катушки зажигания. Жгут проводки (4) для соединения
компонентов системы между собой и подключения к автомобильной сети.
Высоковольтные провода (5) способные работать с возросшим напряжением
во вторичной цепи. Комплект свечей (6) типа А17ДВР или другой
отечественный или зарубежный аналог.
Сам процесс установки занимает в среднем около часа времени и для
человека имеющего представление об устройстве электрики автомобиля
трудностей вряд ли представит. Поэтому остановлюсь лишь на основных
моментах.
Прежде
необходимо выбрать место для установки коммутатора. В моем случае этим
местом стал левый брызговик. С помощью двух саморезов крепим коммутатор
к автомобилю. Здесь следует отметить, что радиатор коммутатора должен,
как можно больше по площади соприкасаться с кузовом, для лучшей
теплоотдачи.
Предварительно установив метку зажигания на четвертый цилиндр меняем старый распределитель на новый.
Вот
это он самый, микроэлектронный датчик управляющих импульсов, или иначе
датчик "Холла". Именно из-за него так и названа бесконтактная система
зажигания.
Далее
меняем свечи зажигания, а если у вас уже стоят свечи нужного типа, то
необходимо проверить их состояние, и выставить необходимый зазор. В
нашем случае это 0,8 мм.
В
заключении меняем катушку зажигания, соединяем компоненты с помощью
жгута проводки (4) и одеваем высоковольтные провода. Все готово к
запуску двигателя. Остается только с помощью стробоскопа выставить
правильный момент.
|