Улыбайтесь,
вас снимают - сотрудники ГАИ скрытой камерой. Правда, улыбка померкнет
сразу после того, как получите фотографию по почте. На карточке номер
Вашей машины, но скорость её движения - завышена. Приборы, которые
используют сотрудники ГАИ, далеки от совершенства - утверждают
учёные-физики. Фотографируют один автомобиль, но при этом радар может
зафиксировать скорость другой машины - к примеру, той, что движется
сзади.
Можно ли доказать свою правоту в суде? В Донецке
сегодня состоялось первое слушание по иску водителя, который оспаривает
скорость, указанную на фото, сделанного прибором "Визир".
Они
повсюду. Папарацци-милиционеры. Зачатую не на служебных автомобилях,
без формы, с фотокамерой в руках. Охота на водителей началась.
Сотрудники ГАИ еще не разобрались с новинкой - прибором "Визир", но уже
вовсю щелкают и рассылают водителям дорогие фото-улики. Донецкий
адвокат Иван Черный почернел, когда увидел фото на память от
инспекторов ГАИ. Зафиксировали скорость 100 километров в час - якобы в
центре города. Иван Черный, истец:
- Я даже
честно не могу сказать, где меня засняли, потому, что из фотографии не
видно, что я еду в пределах города Донецка. Возможно, я ехал по трассе.
Он подал на автоинспекцию в суд. И там иск приняли.
Водитель не верит в то, что на карточке - его скорость. Прибор лжет,
утверждает адвокат. Но гаишники уверяют - чудо-техника еще не подводила.
Александр Куринный, заместитель начальника ГАИ УМВД в Донецкой области:
-
Работает вся Украина с этим прибором, работает вся Россия с этим
прибором. Данный прибор был закуплен, сертифицирован, прошел все
проверки, стандарты. Если нам вручили этот прибор который уже
сертифицирован, какие претензии вообще?
Этот человек - кандидат технических наук. Работал в радиолокационном институте. По его словам, это не чудо-прибор, а чудовище.
Роман Павлович, кандидат технических наук:
-
При наличии более чем одной машины в режиме быстрая скорость выбирается
действительно та метка которая соответствует максимально движущемуся
автомобилю. На самом деле в режиме выбирается ближняя цель с
максимально эффективной отражающей поверхностью.
Вот как это
может выглядеть на практике. Три автомобиля движутся с разными
скоростями. Первый Москвич - 60 километров в час. Другой - грузовик 85
и третий джип -105 километров. Радар работает в режиме "ближняя цель".
Он должен зафиксировать 60, но показывает скорость грузовика, при этом
фотографируя москвич. А если режим быстрая цель, то легковушке Визирь
припишет скорость внедорожника - все 105 километров в час.
Роман Павлович, кандидат технических наук:
-
Гаишник пи этом абсолютно уверен, что он измеряет скорость вот этого
Москвича, потому что москвич вот он под рукой. А на самом деле прибор
гребет 400-500 метров. И он выгребает ту отметку, которая максимально
быстрая. Если в режиме "быстрая скорость".
За границей в
таких приборах используется лазерный луч. Вот этот научный сотрудник
прямо на рабочем столе показывает, как находят цель. Луч настоящий -
автомобили игрушечные.
В приборах "визир" российского
производства использованы допплеровские радары частотой 24.15 Герц. А
они вопреки всем законам природы дальнозоркие и близорукие -
одновременно.
Серегей Слюсаренко, старший научный сотрудник Института физики НАН Украины:
-
Он не видит ближайшего автомобиля, он видит сразу несколько машин и
фиксирует их. И опять же данные, какой автомобиль превышает скорость
здесь уже определить сложно.
Так что если водитель и едет с
разрешенной скоростью - это еще не гарантия от неприятностей. Двигался
60 километров в час а на фотографии окажется - 120. А дальше почта,
письмо счастья и штраф. Или суд.